|
ИИ стал успешно предсказывать будущую модуСтартап Finesse обещает избавить моду от гадания на кофейной гуще, фальстартов и фантастических лишних трат. Он уже собрал $4,5 млн предпосевного и посевного финансирования.
Основатель и гендиректор Finesse Рамин Ахмари говорит, что огромные лишние расходы в индустрии моды уже не секрет и не нравятся людям. Burberry недавно столкнулась с негативной реакцией на свою практику сжигания невостребованных продуктов, а отрасль в целом производит около 13 млн т текстильных отходов каждый год. По словам Ахмари, Finesse стремится изменить это, отчасти используя тот факт, что модные тенденции перемещаются из «герметично закрытого» мира подиумов в соцсети, где новые продукты появляются «на спине, теле и постах таких инфлюенсеров как Кайли Дженнер. «Это данные, к которым у нас есть доступ», – утверждает глава Finesse. Отметив, что ранее он работал в сфере финансов, Ахмари добавил, что фондовый рынок, на котором давно пользуются прогнозами ИИ, гораздо более непредсказуем, чем индустрия моды. Просто не было технологического стартапа, применяющего такие инструменты, как обработка естественного языка и глубокое обучение к моде. «Проще говоря, вы можете представить себе, что мы делаем, когда Кайли публикует изображение в Инстаграме, и люди сходят с ума по этому поводу… а затем вы видите, что это происходит не только в посте Кайли, но и в Инстаграме, Тиктоке, Гугл Трендах. Мы предсказываем тенденции до того, как они становятся супервирусными». Затем Finesse использует эти данные для разработки новых продуктов. Используя преимущества «очень быстрой цепочки поставок», программного обеспечения для 3D-моделирования в CLO, Finesse может перейти от определения тенденции к выпуску продукта, доступного для покупки, менее чем за 25 дней. Хотя стартап официально запускается сегодня, он уже продает продукты через «дропы», когда клиенты голосуют и предварительно заказывают продукты, которые будут доступны только в ограниченных количествах. Ахмари сказал, что Finesse фокусируется на продаже уникальных предметов, а не основных продуктов, но, поскольку он уверен в потребительском спросе, он может сделать вещи намного более доступными. Товары, которые сейчас продаются на Finesse, стоят $8-116. В отличие от большинства модных компаний, Finesse не нужно нанимать гигантский дизайнерский отдел, хотя в команде есть «настоящие художники». К примеру, вице-президент по продуктам Андреа Кнопф и глава по разработке продуктов Бриттани Флек, которые работают в тандеме с алгоритмами стартапа. Среди инвесторов стартапа – экс-глава отдела разработки Твиттера Алекс Реттер, гендиректор Collective Health Али Диаб, Hoxton Ventures, MaC Venture Capital, Mango Capital и соучредитель Fab Fit Fun Сэм Теллер. «Мы верим, что Finesse – это действительно будущее моды, от прогнозирования тенденций до устойчивой цепочки поставок и производства», – добавил управляющий партнер MaC Марлон Николс. «Мы надеемся, что другие модные бренды извлекут уроки из потрясений, которые принесет Finesse в сферу моды, и нам не терпится увидеть, что будет дальше». Дата публикации: 2021-01-28
Источник: TechCrunch |
Задать вопрос
|